ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Школа — это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет.

Безопасность в школе,  прежде всего, зависит от взрослых, ведь именно они  своими поступками  и отношением к жизни учат детей, какими им быть.

Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других, умение прощать, разумно разрешать конфликты, договариваться, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

Безопасность в школе — это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Правовые основы Школьной службы примирения

В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения.

Зачем нужна школьная служба примирения?

ШСП создается для того, чтобы превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

ШСП необходима для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.

Зачем ШСП нужна родителям?

ШСП позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  ШСП – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем ШСП нужна детям?

В процессе примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также  может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

Служба примирения в школе необходима для того, чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

Миссия Школьной службы примирения

  • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  • Конфликт превращается в конструктивный процесс
  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к                         Курносовой Светлане Васильевне

После  этого  с каждым из участников встретится наши медиаторы школьной службы  примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Режим работы службы  школьной службы примирения

  • Вторник — 13.30 -15.00
  • Среда —    13.30 — 15.00
  • Четверг —  13.30- 15.00
  • Пятница — 13.30. -15.00

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ШСП

Служба медиации_презентация

Школьная служба примирения_презентация

Буклет_Конфликты и способы их преодоления

ВАЖНЫЕ УРОКИ ЖИЗНИ

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Учетная карточка

Примирительный договор

Восстановительные технологии в работе классного руководителя

тетрадь медиатора

ТЕСТ Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.

информация за 2016-17 уч.год

информация за 2015-16 уч.год

программа

положение о школьной службе примирения